Хороший корпоративный фильм - это не только уровень профессионализма в подходе к персоналу и клиентам, но и элемент престижа Компании.

Каким бывает корпоративный фильм?

Жанры и категории

Корпоративное видео - это полноценный сегмент современного рынка кинопродукции. Задача корпоративных фильмов - способствовать продвижению компании на рынке через привлечение потенциальных клиентов-зрителей, информирование уже состоявшихся партнеров, мотивацию и обучение персонала компании.

Рассмотрим основные жанры корпоративного видео:

  • имиджевый фильм
  • стендовый фильм
  • учебный фильм
  • технологический фильм
  • видео-каталог
  • репортаж о мероприятии или событии
  • юбилейный фильм
  • фильм- репортаж (малобюджетные решения)
  • фильм-обозрение (средний бюджет)
  • авторский фильм (достаточный бюджет)
  • фильм - отчёт
  • натюрморт
  • Промо-отчёт

Имиджевый фильм. Как уже понятно из названия - имиджевый фильм должен формировать благоприятный образ компании. Нередко именно с видео начинается знакомство с фирмой и тогда именно от такого фильма зависит, станет ли зритель клиентом компании или нет.

Стендовый фильм снимается для представления продуктов и услуг Компании на отраслевых выставках. Как правило, он показывается на плазменных панелях при большом количестве движущейся публики, поэтому задача Стендового фильма - не просто внятно рассказать, но и привлечь внимание зрителя к стенду, задержать его у экспозиции, передать в руки сотрудников Компании.

Видео-каталог - или <<магазин на диване>> - наиболее простой и недорогой способ рассказать и продуктах и услугах Компании. Его можно использовать как промо в интернете, так и как самую простую разновидность Стендового фильма на выставках.

Учебный фильм - существовавшая в СССР разветвленная сеть киностудий учебного фильма породила жанр, неожиданно воспринятый многими крупными компаниями и холдингами уже в пост-советское время. Это может быть видео для внутреннего пользования, обучающее персонал работе с новым оборудованием или видео-ликбез правила корпоративного этикета для новых сотрудников компании, а может - сделанная для клиентов видео-инструкция по эксплуатации только что купленной техники.

Технологический фильм - это <<вторая серия>> имиджевого фильма. Если вам удалось привлечь и заинтересовать клиента, правильно создав образ Компании, то технологический фильм - это новый, качественно иной шаг на пути Вашего сотрудничества. Уже нет необходимости рассказывать партнеру об идеологии компании, а вот об имеющемся арсенале средств и путях реализации вашего совместного проекта, о тактике и стратегии его продвижения - стоит рассказать именно в технологическом фильме. Иными словами, если имиджевый фильм рассказывал КТО?, то технологический фильм рассказывает, КАК это будет сделано.

Репортаж - нетривиальный и недорогой способ заявить о Компании. Жанр репортажа требует наличия информационного повода, то есть собственно некоего события в кадре, где формально Компания - лишь повод к разговору. Вообще репортаж может быть самостоятельным произведением, но в корпоративном видео он чаще используется как часть большого фильма о Компании.

Юбилейный фильм То, что в советское время называлось <<датским>> кино, то есть кино <<к дате>> в наше время опять же взяли на вооружение частные компании, крупные учреждения и корпорации. Это один из самых недогматических жанров корпоративного видео, где мы вместе с фирмой-заказчиком совместно обсуждаем и придумываем форму и содержание кино.

Фильм- репортаж (малобюджетные решения) Конечно, это не обязательно репортаж. Тут дело в подходе к производству.

Мы ограничиваем технические решения минимальным количеством оборудования. Берём только самое необходимое.
Как правило, это камера, монитор и микрофон-петличка. С такой съёмкой справятся два-три человека. В принципе, можно обойтись и без предварительного освоения площадки (всё равно радикально ничего изменить мы не сможем, а минимальные перестановки можно сделать пока камера выставляется и настраивается).

Съёмка занимает не больше одного, в редких случаях, двух дней.
Процесс монтажа тоже не займёт много времени. Так как количество материала небольшое, монтируется он быстро. К этапу монтажа мы уже имеем закадровый текст. Лаконичный, только необходимый для освещения темы материал.
Цветокоррекция в таких проектах не обязательна. Мы оставляем картинку, снятую профессиональным оператором. Графика. Она уместна и лаконична.
Необходимые титры. Несложные заставки, как правило - это визуализация логотипа, фирменного стиля.

Музыка. Используем недорогие стоки (хранилища готовых произведений). При покупке прав на использование музыки мы рассматриваем минимальный тариф – непубличный показ, неисключительные права.

Диктор. Хороший, профессиональный диктор. Телевизионный или радийный.

Что в итоге: очень добротный фильм, который вы получаете за очень короткий срок, при минимальных затратах на его производство.

Фильм-обозрение (средний бюджет) Самый массовый продукт. При производстве мы слегка себя (и вас, конечно) ограничиваем в полёте фантазии. Если говорить о съёмках, это помимо камеры (уже с дополнительной оптикой) и звука, небольшой набор света.
Конечно, это не два прибора, это продуманное световое решение, но с учётом бюджетной адекватности каждого прибора.
Возможно использование дополнительной операторской техники, что дает возможность получить более выразительную, "дорогую" картинку.
Обычно мы рассчитываем, что энергопитание получим на площадке и будем избавлены от необходимости везти генератор. Так как количество техники больше, чтобы справиться с ней необходимо большее количество людей на съемочной площадке. Чтобы точно рассчитать количество и характеристики оборудования, необходимо предварительно выехать «на разведку».
Съёмки обычно занимают от двух до пяти дней.

Сложный монтаж. Проработка деталей, симпатичные и логичные переходы.
Работа редактора более сложная. Он не просто пишет закадровый текст по факту съёмок, а готовит сценарный план перед началом производства. Выделяет важные акценты.
Делится своими пожеланиями с режиссёром ещё до начала съёмок.

Цветокоррекция подразумевает не только согласование планов между собой, но и внесение некого единого цветового стиля.

Графика. Ну, здесь художники могут немного расправить крылья. Заставки, диаграммы, графические переходы. Основываясь на вашем фирменном стиле, художники придумают свои графические решения.

Музыка. Это всё те же библиотеки, но! Фильм чуть сложнее, длиннее, очень хочется использовать не одну музыкальную тему, а несколько.

Диктор. Можем повыбирать из базового кастинга голосов.

Что в итоге? Фильм с качественной съёмкой, хорошим цветом и графикой.

Сроки производства? Учитывая необходимое время на подготовку и монтаж, такой фильм можно получить через три-четыре недели после получения предоплаты.

Авторский фильм (достаточный бюджет) Неординарные концепции, эффектные кадры, элегантные сценарные решения!
Подготовка. Подойдём к этому процессу обстоятельно.
Во-первых, надо съездить на все объекты режиссёру, сценаристу, директору, оператору-постановщику (едут все вместе). После первых впечатлений начинается творческий поиск. Сценарист пишет подробные концепции и придумывает художественные приёмы. Оператор фантазирует, какая техника ему понадобится для реализации сценария. Режиссёр следит, чтобы эти два человека не ссорились, и добавляет свои идеи.
Директор. Его печальная участь дипломатично ограничивать творцов, избавлять фильм от заведомо неразумных решений.

Съёмка. К вам приедет ватага людей, мечтающих реализовать творческие замыслы. Кто это? Ну, во-первых, делим группу на техническую и творческую.
Творческая – это режиссёр, оператор-постановщик, иногда редактор.
Техническая группа – осветители, супертехники, дольщики, иногда постановщики.
Координацию съёмок осуществляют директор площадки и администраторы.

Зачем все эти технические люди!? Чтобы справиться с оборудованием. Ведь мы решили снимать кино! А значит, у нас должно быть достаточное количество света плюс два прибора, которые «всегда пригодятся».
Чтобы разобраться со всеми штативами и проводами приедет два (если света много, то и три) осветителя. Оператор наверняка захочет усложнить картинку, сделать её живой, динамичной. Для этого ему понадобится тележка (или кран, или стедикам, или скейтер, или всё вместе).
Каждый операторский девайс подбирается под задачу. С каждым из подобранных под задачу девайсов, приедет свой механик (или дольщик, или стедикамщик). Количество людей зависит от типа приспособлений.
Например, небольшую тележку соберёт, настроит и прокатает один человек.
Десятиметровый операторский кран на рельсах будет обслуживать три человека.
На что снимаем всю эту красоту? На что-нибудь достойное. Это может быть RED, AVCHD, P2HD DigitalBetacam, IMX, XDCAM Cinealta, HD.
С камерой приедет квалифицированный инженер и просмотровые мониторы.

Монтаж. Он продлится не один день. Кадрик к кадрику. Акценты под музыку. Шлифовка и лакировка. Корректировки текста редактором под монтаж сюжетов. Цвет. Не стесняемся делать цветокоррекцию. Это не просто цветовое решение фильма. Это работа над каждым кадром. Практически мы работаем уже не с целым кадром, а отдельными зонами каждого кадра добиваясь фантастических результатов.

Графика. Пока идёт монтаж, у художников достаточно времени на фантазии на тему графических приёмов. Пускай придумывают. Они будут делать эскизы, мы будем обсуждать их и ждать шедевры. Шедевр создан! Мы видим, как статичная картинка наполняется движением и жизнью.

Музыка. Давайте творить! Начнём с библиотек, но не будем стесняться. Сколько получилось треков? Десять? Все нужны? Хорошо. Покупаем. Или музыку напишет композитор? А ещё нужен саунд-дизайн. Это сродни работе художников, только в звуке – звукорежиссёр подберёт (или запишет) шумы, озвучит каждое действие. Компьютерная графика обретёт свой голос.

Диктор. Не стесняемся. Лучшие актёры озвучания. А может два или три? Плюс на иностранном языке? Не вопрос.

В итоге. В итоге – кино.

Мы охотно ездим в командировки. Однако при этом возникают некоторые дополнительные расходы – проезд, перелёт, перевес, проживание, транспортное обслуживание.

Фильм - отчёт Фильм до 10 минут – отчёт за финансовый период перед руководством, акционерами и т.д.
Ингредиенты:
Компьютерная графика – анимированные показатели компании, диаграммы, графики.
Видео – один съёмочный день. Обращение директора, докладчика, открыточные планы производства.
Звук – одна музыкальная тема, шумовое оформление анимации и графики. Диктор – одноголосное озвучание.
Блюдо подаётся на DVD-диске. Как диск, так и его бокс оформлены в стиле презентации.

Натюрморт Фильм до 3 минут – детальная демонстрация объекта (инструмент, продукт, макет) с пояснительной графикой и объяснением.
Ингредиенты:
Видео – один съёмочный день. Детальная съёмка объекта с применением макрооптики, рапидной приставки или скейтера.
Компьютерная графика – необходимая пояснительная графика титрами.
Звук – шумовое оформление событий, компьютерной графики.
Диктор – одноголосое озвучание.
Фильм передаётся в виде готового для размещения файла.

Промо-отчёт Фильм до 5 минут – отчётный фильм о проведении промоакции, BTL-акции.
Ингредиенты:
Видео – один съёмочный день. Репортажная съёмка проведения акции на одну камеру с направленным звуком и радиомикрофонами.
Компьютерная графика – пояснительные титры, заставки с логотипом заказчика.
Звук – музыкальная подложка.
Фильм предоставляется в виде файлов высокого качества.